< Back to the Blog

in by | no comments

Пять фактов о сайтах в 2019 году

Сайты появляются почти каждую секунду: за неумолимым ростом их числа можно наблюдать с помощью Internet Live Stats. На момент написания этой статьи их число приблизилось к 1,86 миллиардам. Разбираемся, что ждёт сайты в ближайшем будущем.

 

 

Факт 1. Сайты не исчезнут

 

За десятилетие количество сайтов выросло в 14,5 раз. Во многом потому, что рос и запрос со стороны потенциальных клиентов.

В 50% люди ищут информацию о местных компаниях, товарах и услугах (Google, 2014).

Не в последнюю очередь потенциал канала расширяется благодаря массовому приходу малого бизнеса в сеть бизнеса:

    • Согласно прошлогоднему опросу малых, средних и индивидуальных предприятий Великобритании, запуск сайтов позволил им увеличить оборот на 45–62%,
    • А 89% предпринимателей называют сайты одним из важнейших каналов привлечения клиентов: для сравнения, соцсети набирают 72%.

Вот так и получилось, что в развитых странах бо́льшая часть компаний уже обзавелась сайтами. Например, в 2009 году в США свои сайты были у 45% малых предприятий. В 2014 году доля подросла до 53%, а в 2017 году достигла 71% (данные портала Clutch).

Большинство малых компаний США, у которых сайтов ещё нет, планируют их запуск до конца 2018 года.

Примерно такая же картина наблюдается и в Европе. По данным Евростата, к 2017-му свои сайты имели 77% компаний в ЕС — против 67% в 2010-м.

Несмотря на бурное развитие, в мировом масштабе сайтам есть куда расти: так, по оценкам Capital One, к началу 2017-го лишь немногим больше половины предприятий в мире владели сайтами. Но не все из этих сайтов были одинаково полезны. И вот почему.

 

 

Факт 2. Многие сайты надо переделывать

В смысле численного роста сайты — живее всех живых. Но с точки зрения внешнего вида и информационной компоновки заметная часть сайтов малых предприятий — живые мертвецы «на улицах» современного интернета.

Подборки «Худшие сайты мира» содержат ещё много интересного

Технологии меняются быстрее, чем сами сайты. И владельцы зачастую не успевают за новшествами (или не считают нужным их внедрять, потому что «подождёт» на фоне проблем с клиентами, ликвидностью и другими атрибутами оффлайна).

Один пример: стандарт HTML5 автоматически приговорил к «переработке» массу сайтов старше 2014 года.

При этом новые стандарты продолжают появляться — и чтобы конкурировать за посетителя, вам стоит соответствовать его ожиданиям. Но, как показывает недавнее исследование по России (Cossa, 2017), мир ещё не окончательно избавился от флэша — и бесконечно далёк от доступных методов шифрования трафика.

По данным Adobe, 38% посетителей уходят с сайта, если контент или визуальное оформление непривлекательны. А 50% закроют вкладку, если не обнаружат форму связи и контакты на видном месте.

А по данным Google, свыше половины трафика (52%) идёт с мобильных устройств. Причём бо́льшая часть сеансов проходит, и в ближайшие годы будет проходить, при медленном 3G-соединении.

    • Это значит, что почти половина посетителей терпеливо пытается открыть сайт локальной компании.

Но те, кто дождутся загрузки страницы, зачастую увидят перед собой устаревший не адаптивный сайт, который сразу же хочется развидеть.

В идеале, эти проблемы нужно было решать уже вчера. Но дело в том, что основная проблема, с которой сталкивается малый бизнес в случае с сайтом, состоит в нехватке времени, денег и рук для того, чтобы постоянно держать свой ресурс в тонусе.

 

Факт 3. Сайты перейдут на личности

Пока куча сайтовладельцев должна решать насущные проблемы вроде адаптивности и скорости загрузки страниц, в дверь стучатся новые тренды. Один из них — персонализация.

Крупный бизнес вовсю занимается персонализацией своих сайтов: Amazon подстраивает торговые предложения, Spotify персонализирует плейлисты, Netflix рекламирует один и тот же фильм с помощью разных обложек и так далее.

Две трети крупных компаний, использующих персонализацию, достигли шестипроцентного роста годового дохода (Boston Consulting Group, 2017).

Небольшие бизнесы только-только осваивают азы персонализации. Так, по данным того же Евростата, лишь около трети малых компаний применяют простые решения вроде географического таргетинга.

Пользователи интернета уже готовы к персонализации

    • 77% респондентов, участвовавших в опросе Hubspot, готовы получать персонализированную рекламу вместо того, чтобы использовать блокировщики.
    • А 84% посетителей сайтов в возрасте 25–34 лет уйдут со страниц, которые им раньше нравились, если их пользовательский опыт станет ухудшаться — что, вероятно, произойдёт, если сайт не будет подстраиваться под человека (Viewpointreviews).

Безусловно, такая микроподстройка невозможна в ручном режиме — нужна автоматика, а в идеале то, что называют «прикладной искусственный интеллект». И хотя массовые решения для автоматизации подстройки сайтов под посетителей пока несовершенны, верим в них! Ведь по частям всё очень неплохо: уже сейчас доступно множество сервисов на нейросетях, которые позволяют решать отдельные задачи вроде подбора цветов и удачных шрифтов для сайта.

 

 

Факт 4. Создание сайтов из вашего контента уже автоматизировано

Автоматизация проникла ещё дальше — перешла от частного к общему. Сегодня существуют сервисы, которые помогают создать шаблонный сайт-визитку или лендинг для бизнеса на основе существующих страниц в социальных сетях.

Это удобно для тех, кто постоянно рассказывает в соцсетях о своей работе, но не может постоянно наполнять сайт.

По задумке, эти сервисы решают проблему быстрого создания сайта с нуля, копируя информацию из соцсетей и переупаковывая её в привычный для посетителя сайта вид: при заходе понятно, где искать контакты и форму заказа, как найти информацию о доставке и так далее.

В мире уже существует несколько таких проектов. Например, на Западе довольно популярен Pagevamp.

Инструмент заточен под генерацию одностраничников из кусков контента на Facebook. Сайт можно создать на базе одного из 20+ шаблонов, и обойдётся он от 12 $ до 15 $ в месяц.

Для российских пользователей существует наш uKit Alt — он умеет работать с Facebook и ВКонтакте. Используя набор информации из соцсетей, можно создать как лендинг, так и многостраничный сайт.

Как создатели такого сервиса мы видим, что довольно часто к нему прибегают компании, имеющие сайт: проще создать новый автоматом, чем переделывать старый руками.

 

Факт 5. Редизайн старых сайтов тоже можно автоматизировать

Сервисы по сборке сайтов на основе соцсетей — это нишевая история. И не панацея для тех, кто не научился продавать через соцсети, либо сильно разнообразит контент и подачу по сравнению с сайтом.

Попытки автоматического дизайна сайтов с нуля уже несколько лет предпринимают проекты вроде Firedrop и The Grid. Но отсутствие у пользователей достаточного количества подготовленного контента часто приводило к тому, что на выходе сайт получался невнятным.

Более перспективной и логичной является технология автоматического редизайна устаревших сайтов, которые уже наполнены контентом, выстроенным по какой-то логике. Успехи последних лет в сфере ИИ-разработок показывают — можно научить машину верстать (pix2code) и перекомпоновывать контент (экспериментальный проект Adobe DesignScape).

Поэтому мы занялись технологией автоматической пересборки сайтов на базе работающего конструктора сайтов. Перенос контента на новую платформу автоматически решит технические проблемы старой вёрстки, а алгоритмы помогут перестроить сам контент так, чтобы более важная для человека информация была ближе к корню.

Даже если собрать всех дизайнеров мира и запереть их в одном месте, они не справятся с переработкой огромного числа маленьких устаревших сайтов. Хотя бы морально.

И даже если в один момент мы достигнем того, что все ресурсы будут выглядеть современно, идиллия продлится недолго. Ведь сайты продолжат устаревать. Поэтому автоматизация редизайна выглядит дважды разумной. И она станет доступной. Возможно, уже в этом году.