Какие базовые «бизнес термины» стоит знать стартапер ?

Выручка Сколько денег мы получили по факту от нашей основной деятельности, предоставляя услуги или продавая товары по «продажной» цене. Себестоимость Сколько денег мы затратили по факту на создание (приобретение) товаров/ услуг по основному направлению деятельности, которые мы планируем реализовывать. Валовая прибыль Показывает максимально возможный доход от основного направления деятельности, который может получить компания в случае, если нет иных затрат. Затраты Прочие расходы компании, которые напрямую не относятся к себестоимости производимого товара/оказываемых услуг (вспоминаем те, что относятся – уже есть в себестоимости). Прибыль Разница между валовой прибылью и затратами предприятия, с учетом прочих доходов и расходов. До уплаты налогов. Чистая прибыль Результат деятельности предприятия. Сумма, которая остается после уплаты всех налогов, предусмотренных законодательством. 13 ROI (return on investment, окупаемость инвестиций) Метрика, с помощью которой можно увидеть уровень доходов или убытков бизнеса. Высчитывается так (самая простая и понятная схема): (доход-себестоимость)/затраты. Средний чек Средняя выручка, которую мы получаем с одного клиента. Рассчитывается путем деления общей суммы выручки со всех совершенных заказов на количество клиентов (чеков). Естественно, за определенный период времени. Лид Потенциальный клиент и его данные (ФИО, телефон, почта), которые были получены нами в ходе рекламы и маркетинга
CPL (cost per lead, оплата за лид) Стоимость лида. В общем случае стоимость заявки, полученной с сайта. CPA (cost per acquisition, оплата за действие) Стоимость определенного действия пользователя на сайте (напр., заполнение формы, покупка, а не просто за переход). CPC (cost per click, цена за клик) Стоимость одного клика/перехода на сайт. Например, стоимость перехода пользователя по ссылке в Яндекс.Директ. 14 CAC (сost of сustomer acquisition) Стоимость привлечения клиента. Рассчитывается как суммарные расходы на продажи и маркетинг за период (включая зарплату менеджерам и другим специалистам, задействованным в продажах, а также связанные с этим дополнительные расходы), деленные на количество покупателей, привлеченных за этот же период. LTV (lifetime value, прибыль за всю жизнь покупателя) Количество денег, которые приносит вам клиент, пока пользуется Вашими услугами. Чем больше отношение LTV/CAC, тем лучше. Конверсия Показатель, который показывает соотношение посетителей, которые совершили целевое действие на сайте, к количеству всех посетителей сайта. Выражается в процентах. Например, 100 посетителей было на сайте за 1 день, 2 из них сделали покупки. Конверсия посетителей в покупателей — 2%. Landing Page (посадочная страница) Целевая страница сайта, куда попадает человек с рекламного баннера или другого рекламного канала. Цель страницы – закрытие посетителя на совершение действия (звонок, подписка, сбор контактных данных). NPS (Net Promoter Score) Индекс лояльности / готовности рекомендовать и делать повторные покупки. Используется для определения приверженности потребителей к товару и компании. 15 CRM-система (Customer Relationship Management) Корпоративная информационная система, предназначенная для учета, контроля и анализа взаимоотношений с клиентами. ERP-система (Enterprise Resource Planning) Информационная система управления предприятием, представляющая из себя единую среду для автоматизации основных бизнес-процессов предприятия. Триггер Короткое описание особенностей Вашего продуктаили услуги, которое способствует принятию решения о покупке и сотрудничестве с Вами. A/B Тест Способ исследования (сайта, рекламных писем, продукта), при котором сравнивается один и тот же рекламный материал или продукт с разным набором элементов. KPI (Key Performance Indicator) Ключевые показатели эффективности, помогающие оценить эффективность отдельных аспектов бизнеса: работа сотрудников, каналы привлечения клиентов, сайт и т.д. Воронка продаж Принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки. Декомпозиция Способ планирования достижения цели, начиная с постановки цели и раскладывания ее на показатели и шаги, которые приведут к ней.
ИЗУЧАЙТЕ БИЗНЕС И ЕГО АСПЕКТЫ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕРМИНОЛОГИЮ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ